Санкт-Петербург
Пн-Пт, с 9:00 до 19:00
Маркетплейсы типа Яндекс.Маркет, OZON, Wildberries позволяют охватить продажами всю страну, получив больше покупателей и прибыли. При этом отпадает необходимость в создании и обслуживании собственного сайта. Через онлайн-площадку удобно отслеживать цены и акции конкурентов, чтобы корректировать стоимость своего товара и оставаться конкурентоспособным. Но для права торговать в интернете таким способом необходима сертификация для маркетплейса. Такую услугу в Санкт-Петербурге вы можете заказать в нашем центре по сертификации «Авитион». Мы хорошо знаем все нюансы торговли через маркетплейсы РФ, соблюдаем действующее законодательство, поможем информационно и практически на всех этапах.
Чтобы законно продавать продукцию на маркетплейсах в России, необходимо предоставить администрации площадки копию паспорта директора компании или частного предпринимателя. Вместе с ней сканируется и отправляется выписка из реестра ЕГРЮЛ. Благодаря этой информации специалисты маркетплейса смогут проверить продавца по открытой базе ФНС, убедившись, что он ведет деятельность законно, являясь налогоплательщиком.
Документ | Стоимость |
---|---|
Отказные письма для маркетплейсов | от 2 500 руб. |
Декларации соответствия | от 5 000 руб. |
На сам товар необходимо предоставить сертификат соответствия или декларацию. Потребуется маркировка продукции. Наличие товарного знака ― не обязательное требование, но оно поможет идентифицировать продукцию и отличить ее от товаров других производителей.
На основании технических регламентов ТР ТС или ГОСТ Р существует десятки категорий групп товаров, подлежащих обязательной сертификации. Среди них:
Если продаваемые вами товары входят в утвержденный правительством список, тогда потребуется обязательная сертификация или декларирование. Сделать это можно в аккредитованном органе по сертификации «Авитион» в Санкт-Петербурге.
Маркетплейсы предоставляют различные модели сотрудничества. Это может быть только публикация товарных карточек, либо публикация и отправка с собственного склада. В зависимости от этого формируется размер комиссии, которую взимает площадка. Поскольку покупатели не видят товар буквально (а только фотографии и описание), они не могут подержать его в руках перед покупкой, проверить функциональность. Поэтому маркетплейсы принимают для публикации только ту продукцию, которая имеет декларацию соответствия или сертификат, подтверждающие качество. Это дает гарантию, что товар соответствует нормам ГОСТ Р, ТР ТС и другим стандартам.
В начале сотрудничества с маркетплейсом достаточно заполнить короткую форму, предоставив номер телефона, адрес электронной почты и ФИО. Далее интернет-площадка ожидает предоставления копий документов о государственной регистрации в качестве налогоплательщика (ООО, ИП, самозанятый) и заключает договор о сотрудничестве. После заключения договора появляется возможность добавить товары на сайт. Это можно сделать через API, выгрузить из таблицы Excel или перенести с другого маркетплейса.
Следовательно, на этом этапе уже должны быть сертификаты, которые загружаются сканированными копиями в личном кабинете. Сотрудники маркетплейсов проверяют наличие и подлинность разрешительных документов по номерам через единый реестр. Если какого-то документа нет на сайте, специалисты сервиса попросят их загрузить повторно. При отсутствии обязательного сертификата ГОСТ Р или другого бланка произойдет блокировка аккаунта до выяснения обстоятельств. Поэтому лучше не дотягивать до такой ситуации и пройти сертификацию товаров для маркетплейсов заранее.
В зависимости от категории товара может потребоваться оформление одного из следующих видов документов:
Обязательное декларирование или сертификация выполняются на основании признанных технических регламентов. Это могут быть нормативы ГОСТ Р, ТР ТС, СГР. В разрешительном документе четко указывается, что товар соответствует установленным стандартам качества и безопасности. Отказное письмо необходимо в тех случаях, когда товар внешне схож с другими группами, подлежащими обязательной сертификации. Чтобы у представителей маркетплейса не было сомнений, предъявляется отказное письмо, показывающее, какими параметрами продукт отличается, и почему он не требует оформления обязательных разрешительных документов.
Это не обязательный элемент для торговли на маркетплейсе, но он позволяет выделить товары на фоне аналогичных от других производителей. Товарный знак ― это уникальное изображение или словесные конструкции, зарегистрированные за конкретным предприятием. Наличие товарного знака повышает узнаваемость продавца на маркетплейсе. Пользователям легче оставлять отзывы, рекомендовать в комментариях другим конкретную фирму с логотипом, а не просто ИП «Усачёва».
Если вы планируете продавать на маркетплейсах товары других производителей, потребуется показать копию дистрибьюторского договора. В качестве альтернативы принимается лицензия, выданная производителем.
Производитель, заносящий товар в систему «Честный знак», получает код Data Matrix. Такая маркировка предусмотрена для каждой единицы продукции. Распространяется на постельное белье, медицинские принадлежности, обувь, одежду. Впоследствии базу хотят расширить, добавив в нее все группы товаров, подлежащие обязательной сертификации. Данные вносятся в единую базу. Это необходимо для отслеживания перемещения продукции (через скольких посредников она прошла), и подтверждения законности происхождения.
Маркетплейсы подчиняются действующему законодательству. Они обязаны самостоятельно проверять наличие обязательных сертификатов у продавцов. Когда надзорные органы решат провести собственную проверку и обнаружат отсутствие разрешительных документов, на маркетплейс накладывается штраф в размере 300 000 руб. Но торговые площадки перестраховываются от таких ситуаций. В заключаемом с ними договоре прописано, что такие штрафы оплачивает виновная сторона ― клиент-продавец, который не соблюдает действующее законодательство, предоставляя несертифицированные товары. Поэтому в конечном счете штраф в размере 300 тыс. руб. придется заплатить продавцу.
Если разрешительный документ есть, но его забили загрузить или он исчез из личного кабинета в результате компьютерного сбоя, аккаунт временно заблокируют до разрешения ситуации. В этот период продавец не сможет обрабатывать заявки, связываться с покупателями, вести предпринимательскую деятельность на площадке.
Чтобы получить сертификат для маркетплейса в Санкт-Петербурге, обратитесь в наш центр по сертификации «Авитион». Подготовьте следующий пакет бумаг:
Обратиться к нам в московский центр сертификации может не только производитель, но и поставщик, который желает реализовывать товары на одном из маркетплейсов. В таком случае потребуется наличие договора с производителем.
Для прохождения сертификации предоставляются образцы товаров, чтобы провести над ними ряд утвержденных испытаний, оценивающих качество. Тестирование осуществляется в аккредитованной лаборатории, имеющей разрешение на проверку и соответствующее оборудование. Методы испытаний утверждены ГОСТом и разнятся в зависимости от типа товара. От количества и характера проверок зависит итоговая стоимость сертификации для маркетплейса. С этим связаны и сроки оказания услуги.
Общая цель процедуры ― установить соответствие заявленным стандартам (ТР ТС, ЕАС, ГОСТ, ТУ).
По результатам проверок составляется протокол испытаний. На его основании заполняется сертификат. Если товар не соответствует установленным нормам, заявитель уведомляется письменно. Ему дается время на изменение технологии производства для предоставления обновленного товара и повторного испытания.
Декларация тоже относится к разрешительным документам и обладает равной юридической силой с сертификатом, но составляется на белом листе бумаги формата А4. Заявитель сам доказывает соответствие свойств и характеристик государственным нормам в рамках собственной производственной базы или обращаясь в аккредитованную лабораторию. На декларации ставится подпись и печать директора предприятия. Затем нужно обратиться в орган по сертификации для регистрации декларации в единой государственной базе.
Для получения отказного письма обратитесь к нам в Санкт-Петербурге и предоставьте детальное описание продукции. Мы изучим ее особенности, коды ТН ВЭД, убедимся, что она точно не нуждается в сертификации. Подкрепим выводы нормативными актами, чтобы все было законно.
Маркетплейсы позволяют быстро нарастить объемы продаж, но для начала работы с ними нужно подготовить разрешительные документы на товар. Для этого обращайтесь в наш центр сертификации «Авитион», где опытные сотрудники помогут все сделать грамотно и в короткие сроки.
На какой вид одежды при продаже через маркетплейс Wildberries нужно получить сертификат соответствия, а что можно продавать, написав отказное письмо…
Какие товары можно продавать на Wildberries, оформив отказное письмо…
Процедура сертификации зарубежных и отечественных товаров практически ничем не отличается. Главным отличием является пакет документации, которые требуется предоставить в аккредитованный орган…
Для обязательной сертификации требуется один из следующих документов: сертификат ТР ТС, сертификат ГОСТ Р, декларация соответствия, СГР и проч. Для товаров не подлежащих обязательной сертификации можно оформить отказное письмо…